«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С. Лихачев.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимн своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
В своей деятельности Образовательное учреждение в рамках организации гражданско-патриотического воспитания руководствуется нормативно-правовыми документами:
Документ: Конституция Российской Федерации
Документ: Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
Центральная детская библиотека им. В.В. Голявкина
Центр детского (юношеского) технического творчества (ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района Санкт-Петербурга)
Государственный Русский музей
Муниципальное образование «Ульянка»
РОО «Общество детей войны погибших, пропавших без вести родителей
Всероссийские конкурсы и олимпиады «Аврора»
Федеральный проект «Воспитай патриота. РФ»